четверг, 5 января 2017 г.

российская красавица 90-х: МАРИАННА ПЕТРОВСКАЯ

  
  Девушек такого типажа, как героиня этой статьи Марианна Петровская, не так просто встретить среди современных моделей из разных стран, благополучно трудоустроившихся на западном рынке. Слишком аккуратные черты лица, слишком миловидная внешность. Времена нашествия ярких (преимущественно светловолосых) красавиц - таких как Даниэла Пештова, Эва Герцигова, Синди Кроуфорд, Клаудиа Шиффер, Людмила Исаева, Валерия Мацца, остались в далёком прошлом. Как и случаи, когда победительницы престижных международных выборов "мисс", как например, Агнешка Котлярска - полька с титулом "Мисс Интернешнл-91", могли стать моделями столь же хорошего уровня. Нынешние королевы подиумов и глянцевых обложек мало напоминают классических участниц конкурсов красоты, им больше подходит определение "интересное лицо". Но в начале 90-х, на которые пришлись первые шаги юной россиянки в модельной отрасли, обладательницы прелестной наружности всё ещё имели хорошие шансы на успех, не меньшие, чем модели с обычной фотогеничностью. И Марианна воспользовалась этой возможностью достаточно умело. Кроме внешности "ангелочка" она отметилась в мире моды продолжительной карьерой, перешагнула критическую для этой профессии возрастную планку 30 лет.
  Родилась она 8 мая 1977 года в Москве, росла и училась в исторической части столицы, в районе Измайлово. Семья Петровских принадлежала к обеспеченным слоям населения, отец Марианны в годы "перестройки" открыл собственный бизнес. Девочка была неравнодушна к спорту: увлекалась плаванием, каталась на модном тогда скейтборде. В возрасте 14 лет Марианна решила стать профессиональной моделью и поступила в малоизвестное агентство под названием "Валентина" (Валентины Красниковой). Летом 1992 года группа девушек от этого агентства отправилась во Францию, где на курорте Кап Д'Аг проводился фестиваль моды. В числе делегации оказалась и Петровская. Одним из мероприятий праздника был фотомодельный конкурс, и самая молодая участница соревнования 15-летняя россиянка неожиданно для всех получила первый приз. Марианне сразу предложили показаться в каком-то французском агентстве, однако по причине юного возраста она не смогла остаться во Франции и вернулась в Москву. Те годы были самыми сложными для начинающих моделей в России и других странах, образовавшихся после распада СССР. "Первая волна" отправившихся за модельной славой на Запад претенденток, состоявшая большей частью из конкурсных миссок, заслужила там не самую лучшую репутацию. Отечественные модельные агентства, за редким исключением, также были не готовы работать по заграничным стандартам. Активность иностранных скаутов в странах СНГ, после перестроечного бума пошла на спад. Работать по профессии, да и просто жить в Москве, красивым девушкам с модельными амбициями тогда было непросто: им мало платили, повсеместно унижали проявлениями грубого мужского шовинизма. Петровской повезло, ей не пришлось по полной программе проходить тот этап. Она даже успела пару раз появиться на страницах немногочисленных журналов о моде. В конце 1992 года она получила приглашение из Франции, от небольшого агентства "Neo". Она ещё училась в средней школе, требовалось согласие родителей на поездку в чужую незнакомую страну. Они были не против, вместе с Марианной в Париж отправилась и её мать Галина, которая присматривала за дочерью в первый месяц пребывания во французском мегаполисе.
 Появление молодой москвички в большом мире моды и глянца было сразу же замечено известным французско-вьетнамским визажистом Тьеном. Он регулярно сотрудничал с испанском изданием "Vogue" и французским "Madame Figaro", как раз там в 1993 году были напечатаны дебютные эдиториалы с Марианной. А также первая журнальная обложка в номере за 6 марта. Иностранная пресса в первых отзывах описывала Петровскую, как очаровательного и непосредственного тинейджера с нежной гладкой кожей, пухлыми губами и выразительными глазами. "Склонённая набок голова, забранные назад волосы, к которым не прикоснулась пока рука парикмахера, чуть припухшие губы, детский любопытный взгляд и полное спокойствие. Если бы вы увидели эту фотографию не на журнальной странице, а в куче других, случайно, без умысла разбросанных на столе, то выделили бы её, остановили бы на ней взгляд. Но никогда бы не догадались, что эта девочка - манекенщица. Она не вписывается в привычный стереотип - может как раз поэтому у неё есть будущее." Примерно в то же время о подающей надежды россиянке узнали и на родине. Русская редакция радиостанции Би-Би-Си подготовила материал о четырёх девушках из бывшего СССР, работающих на Западе моделями. На этот раз интонация текста была более призёмлённой, отражала в том числе и неприятные моменты жизни недавних советских школьниц в жёстких реалиях капиталистического общества. "Они думали, что улицы Парижа устланы глянцевыми обложками журнала "Вог", но нет. Даже на  парижских улицах их немного, на всех не хватит." Девушки постарше жаловались на холодных расчётливых иностранцев, одна даже призналась, что проплакала весь первый год. "Люди здесь совсем другие, они ежесекундно меняют своё мнение. Здесь много фальши: с тобой прощаются улыбаясь, а в спину говорят гадости." Наиболее приятной стороной их пребывания в западной модной отрасли девушки считали хорошее вознаграждение за свой труд. За один удачный день они могли заработать столько, сколько их родители в России, Латвии, Узбекистане, на Украине за целый год. Самая молодая из группы моделей, упомянутых в репортаже - Марианна Петровская оказалась самой беспечной из девушек, ни на что не жаловалась. Ограничилась односложными "подростковыми" ответами: "В Париже я семь месяцев. Пишу письма домой каждую неделю. Я не смогла бы работать в Москве, там ничего нет. Ем одни салаты, хлеб ем без масла. Всё время жую жевательную резинку." Московская газета, написавшая о Марианне, также обратила внимание на детские привычки начинающей модели: "К сожалению, она любит сладости. А когда приезжает в Москву к родителям, никуда не ходит: играет на компьютере и со своими любимыми куклами". В той же российской газетной публикации 1993 года утверждалось, что интерес к Петровской проявили знаменитые косметические фирмы Yves Saint Laurent, Christian Dior, Nina Ricci. Но насколько это соответствовала действительности, и в чём конкретном выразилось сотрудничество россиянки с известными брендами, автором заметки не сообщалось. В середине 1993 года Марианна ушла из своего маленького агентства и перешла в "City" - старейшее агентство Франции, которое поселило её в квартире с американкой и ещё одной русской девушкой. В ноябре 1993 года она впервые появилась на обложке международно известного журнала о моде - во французском еженедельнике "Elle", позднее в номере за февраль 1994 г. В марте 1994 года немецкий "Elle" поместил на своей обложке другую фотографию российской модели. Вскоре последовали и первые наглядно подтверждённые иллюстрациями съёмки для рекламы. Лицо Марианны украсило плакаты и журнальные полосы, представлявшие косметику известной фирмы "Givenchy" (коллекция "Inspiration" 1994-95"). Год спустя Петровскую снова сняли для "Живанши" (коллекция "Egerie" 1995-96). Художник по макияжу, работавший с ней, объяснил выбор россиянки для этих проектов тем, что девушка понравилась представителям фирмы не только своей ангельской красотой, но и высокой дисциплиной. Журнал "Elle Top Model" в своей статье "Eastern connection" упомянул Петровскую в числе наиболее перспективных восточноевропейских моделей. Высокий рост (177 см) и хорошая фигура Петровской были также замечены специалистами и привели её на подиумы в качестве манекенщицы. Подробного списка показов с её участием я не нашёл, но точно известно, что она приглашалась на парижские показы знаменитого японского дизайнера Кензо и французской модельерши Лолиты Лемпики в 1993 году, японского Иссей Мияке в 1994. Ещё раньше она успешно прошла кастинг для модного показа Жана-Поля Готье, правда, не смогла принять в нём участие из-за сильной кожной аллергии от съеденного накануне шоколада. В 1998 году Петровская фигурировала в составе грандиозного шоу Ива Сен-Лорана на стадионе "Стад де Франс". Оно проводилось перед началом финального матча чемпионата мира по футболу, там было задействовано 300 лучших манекенщиц со всего мира. Каждая демонстрировала только одно творение прославленного кутюрье. В частности, были приглашены около 30 российских девушек (наиболее известные среди них Инна Зобова, Наталья Семанова, Ирина Пантаева, Ольга Пантюшенкова) и украинка Ольга Куриленко. Петровская и ещё одна девушка выделялись тем, что на них были платья с полупрозрачным лифом, через который просвечивала голая грудь. В интервью годом раньше она рассказала, что полностью адаптировалась к загранице, не хочет ограничиваться деятельностью в качестве модели, пробует выучиться актёрскому мастерству. Возвращаться в Россию не планирует. "Вот уже четыре года, как я живу в Париже. У меня много друзей среди русских и французов. Я привыкла к своей новой жизни. Постоянно учусь, внимательно смотрю вокруг себя, слушаю, наблюдаю. И потом... я рассчитываю только на себя и свои силы. Теперь мне было бы трудно насовсем вернуться в Россию. Я приняла другой мир." Единственное появление Марианны в России, связанное с её специализацией, было отмечено в 1996 году. Модельер Игорь Чапурин представил новую коллекцию женской моды и выбрал Марианну одной из своих "муз" (вместе с актрисами Татьяной Васильевой и Аллой Демидовой), представлявших его платья в концертном зале "Россия". Стилист Лев Новиков, работавший тогда с Чапуриным, придал имиджу Марианны довольно агрессивные черты, чем очень удивил её саму и всех, кто привык к мягким женственным образам девушки в иностранных журналах и рекламах.
 Специалисты предсказывали русской девушке очередные высоты в модельной карьере, но вопреки ожиданиям упоминания о Петровской в иностранной и российской прессе вскоре после того стали крайне редкими. При этом изображения Марианны продолжали появляться в российских журналах, особенно часто попадалась реклама французского крема для лица фирмы "Garnier". Возможно, её достижения в сфере моделинга казались нашим редакторам не такими значительными по сравнению с успехами других россиянок, о которых тогда предпочитали писать отечественные издания о моде (Пантюшенковой, Семановой, Семеновской, Завьяловой). Нельзя забывать и о том, что в те годы всё сильнее заявлял о себе тренд на "героиновый шик", начавшийся с Кейт Мосс, от которого пострадали многие модели с классическими лицами. Кроме того, рынок "высокой моды", где наиболее ценились девушки с безупречной внешностью, переживал кризис, что также снижало спрос на моделей-красавиц. К их числу как раз относилась Марианна. По всей видимости, работы у девушки меньше не стало, только направления её деятельности стали шире, после парижской "fashion model" она пробовала силы в "бельевом", "коммерческом" (реклама потребительских товаров и продуктов), "свадебном" и тому подобных жанрах модельного труда. Самой крупной работой этого направления можно считать телевизионную и печатную рекламу крема "Synergie C" от "Garnier", стартовавшую в 1998 году. Последние обложки известных журналов с Петровской датированы 1997 и 98 годами (французcкое и сингапурское издания "Elle"). В конце 1990-х Марианна всё чаще появлялась в США, там она работала на известное агентство "Elite", позднее переходила в агентства, базирующиеся в Майами. У неё была отличная широкая улыбка, весёлый склад характера, что давало преимущества именно в Америке. У ряда российских моделей "меланхолического" типажа (например, у Натальи Семановой) в этой стране не заладилась карьера, поскольку, в отличие от Европы, там редко обращают внимание на тихих, мало улыбающихся девушек. В 2000-м году вышел календарь французского мужского журнала "Max" ("calendrier 2000 Top model Elite New York"), одной из 12 девушек в бикини была Петровская. За период "нулевых" годов её снимки можно было встретить и в объёмных каталогах "товары почтой", и в журналах о моде и стиле разных стран, и в рекламе одежды, аксессуаров и ювелирных украшений. Это не были известные на весь мир издания и бренды, однако работа у Марианны была регулярной и судя по всему приносила ей достаточно денег, чтобы поддерживать приличный уровень жизни. Жила она преимущественно в южном американском штате Флорида. Свою модельную деятельность Петровская прекратила в 2010 году, в солидном по меркам этой профессии возрасте 33 лет (в среднем работают до 27). Общий стаж её активной работы на Западе составил 18 лет.
 О личной жизни Марианны удалось узнать не так много. Во времена, когда она пользовалась некоторым вниманием прессы, о ней писали совсем скупо, без подробностей такого рода. В 2003 (или 2004) году у неё родился ребёнок. Была ли она на тот момент в официальном браке или в "гражданском", и кто отец мальчика, нигде не сообщалось. В 2010 году она по контракту отправилась в Нью-Йорк, и там в кофейне "Starbucks" познакомилась с достаточно молодым американцем (старше её всего на 2 года) по имени Тодд Вестхус. Он оказался серьёзным финансистом, одним из руководителей крупной инвестиционной компании. Вскоре после этого Марианна приняла решение уйти из моделей. Вначале они обручились, а спустя полтора года состоялась бракосочетание с венчанием по католическому обряду. В светских событиях супруги не участвуют, снимков с ними с такого рода мероприятий в Интернете нет. Как и любой другой информации об их жизни - например, о пополнении в семействе. Их имена значатся лишь в каких-то списках денежных пожертвований их региона, где бывшая модель указана как американская домохозяйка.
  Как видим, Петровская добилась в жизни всего, чего хотела. Состоялась в интересной профессии, объездила множество стран, родила ребёнка, нашла подходящего мужа. Полный комплект того, что нужно для человеческого и женского счастья. Если на минуту представить, что судьба Марианны сложилась бы иначе, и она не поехала бы на Запад, не стала там моделью международного класса, то думаю, её внешние данные скорее всего нашли бы приложение и в России. Красавицы на российском рекламном и модном рынке всегда ценились, в этом вкусы наших заказчиков разительно отличаются от западных. С такой внешностью и фигурой Петровская вполне могла бы сделать карьеру в "Ред Старз" и потом выйти замуж за какого-нибудь отечественного магната. А в каком-то другом гипотетическом варианте Марианна могла бы попасть на конкурс красоты российского масштаба, победить в нём и потом представлять страну на "Мисс Мира" или "Мисс Вселенная". Достаточно просто взглянуть на её фотографии и убедиться, что улыбка у неё настоящая, победная. 
 
 съёмки 1992 г. для ж. "Модели сезона"
 статья в газ. "Сегодня" 1993 г.
 "Elle"-Paris 1993 год
 эдиториал в "Vogue"-Испания 1994 г.
реклама одежды "Gap" 1994-95 г.г.
 на показе Kenzo в Париже 1994 г
 реклама "Givenchy" 1994-95 г.г.
 Марианна на Лондонской неделе моды 1996 г.
 эдиториал в "Elle"-Италия 1996 г.
 снимок из каталога "Mango" 1996 г.
 статья в альманахе о моделях, 1996 г.
 снимок из каталога трикотажа "Phildar" 1998 г.
 Марианна среди 300 манекенщиц на показе И.Сен-Лорана, Париж 1998 г
 съёмки для журнала "Donna", конец 90-х г.г.
 снимок из журнала "Отдохни!" 1999 г.
 реклама крема 2000-01 г.г.
 обложка американского журнала "LasOlas" 2005 г.
 снимок середины 00-х г.г
 рекламный снимок на флаере универмага "Macy's"
 Марианна с матерью на брачной церемонии, США 2011 г.
____________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий