пятница, 12 февраля 2016 г.

российские красавицы 90-х : МАРИЯ КЕЖА


  Предполагаю, что появление в разделе о самых ярких и успешных российских мисс и моделях 90-х годов статьи об этой женщине вызовет удивление (почему она в числе РОССИЯНОК ?!!) многих читателей. Прежде всего жителей Белоруссии, где Мария Кежа в советские годы выигрывала звания городской и республиканской королевы красоты, а потом победила и на главном Всесоюзном конкурсе в Москве, как представительница белорусской советской республики. Там до сих пор гордятся соотечественницей, снимают о ней документальные программы, публикуют большие интервью с вопросами-ответами о её прошлых и нынешних достижениях. Мария - одна из немногих титулованных красавиц, сумевших покорить Запад не на привычном для красавиц модельном направлении, не в профессии телеведущей или актрисы, а в сфере дизайна и производства кожаных аксессуаров для французских и прочих иностранных модниц. Среди покупательниц этой продукции можно встретить даже мировых "селебрити".
 Загадка об одновременной принадлежности Марии как к Белоруссии, так и к России, раскрывается уже в первых биографических строчках: она родилась 3 февраля 1973 года в российском городе Рязани в семье студентов рязанского радио-инженерного института. Отец будущей мисс родом из Белоруссии и белорус по национальности, хотя среди предков были и итальянцы, а фамилия Кежа происходит от итальянского слова "chiesa" ("кьеза"- "церковь"). Мать Маши- русская сибирячка, с эстонскими "примесями", из рода декабриста Лочинова, лишённого всех дворянских званий и имений, и сосланного в Сибирь. Всего через три-четыре года после появления девочки на свет родителям-выпускникам ВУЗа предложили перспективную работу на строящемся в Витебске крупном заводе по производству телевизоров марки "Витязь". Так семья перебралась в этот белорусский город по соседству с Российской Федерацией, широко известный ныне своим фестивалем "Славянский базар". Там им выделили двухкомнатную квартиру в "хрущёвке" на окраине города, что после появления в семье ещё одного ребёнка-мальчика, со временем грозило перерасти в бытовую проблему. Несмотря на это, детство Маши можно назвать благополучным и увлекательным: любящие и неплохо зарабатывающие родители, творческая атмосфера в семье, где мама в свободное время придумывала и шила наряды, совместное рисование акварелью на природе. Мария параллельно с учёбой в общеобразовательной школе ходила на занятия в детскую художественную школу, хорошо успевала по всем направлениям. А ещё было два года обучения в балетной студии, которую Маше пришлось оставить, поскольку преподаватели посчитали бесперспективной девочку, чей рост в будущем должен был составить минимум 175 сантиметров. Единственным "но" были некоторые неприятности в общении со сверстниками. За высокий рост и очень длинные ноги мальчишки дразнили её "цаплей", доводили до слёз. А из-за излишней застенчивости каждый вызов к классной доске становился для Маши неприятным испытанием. Энергичная и проницательная мама нашла выход из положения: определила 14-летнюю дочку в местную "экспериментальную лабораторию моды", где такие же красивые и длинноногие девушки, только более старшие по возрасту, демонстрировали коллекции в театрализованной форме. Не просто ходили по сцене, ещё и вживались в различные образы. В 16 лет опять-таки по настоянию матери Мария стала участницей "Витебской красавицы-89"- первого городского смотра красавиц. Ведущим мероприятия, проходившего в июне 1989 года, был Леонид Якубович, а в жюри работал актёр Александр Абдулов. И в скромной девушке вдруг проснулся дух честолюбия, борцовские качества, которые в сочетании с эрудированностью, отточенными в детском балете и "театре моды" танцевальными движениями, и наконец с природной красотой, принесли молоденькой витебчанке победы сначала на "домашней" сцене, а позднее и на республиканском конкурсе "Панна Белая Русь-90" в Минске. Там преобладали фольклорные мотивы, национальные костюмы и требовалось продемонстрировать себя в народном танце. Там же лауреатка получила специальный приз от редакции журнала "Советский воин", сопровождавшийся таким комментарием: "Мы остановили выбор на Маше вовсе не потому, что Витебск ближе всех городов Белоруссии к Москве. Эта улыбчивая, трогательно-искренняя белокурая девушка, на наш взгляд, олицетворяет собой белорусский национальный характер." После этого соревнования закономерным было приглашение самой красивой белоруски на "Мисс СССР-90", что было сделано в официальном письме, подписанном знаменитой балериной Екатериной Максимовой. Как ни странно, Кежа согласилась не сразу, куда более важным ей в то время представлялась учёба в институте и предстоящая вскоре сессия. В известное заведение- витебскую "техноложку" (официально Витебский технологический институт лёгкой промышленности) она смогла поступить с первой попытки сразу после школы, успешно училась и лишь с одобрения начальства кафедры художественного проектирования поехала в Москву на общесоюзный конкурс. Подготовка шла около 20 дней в санатории в Серебряном бору: собеседование с жюри, анкеты, знакомство 23 девушек со своими будущими соперницами, шейпинг, репетиции и прочие рабочие моменты. За два дня до финала неожиданно для всех в числе претенденток появилась москвичка Юлия Лемигова- одна из финалисток "Московской красавицы-89". Правда, конкурсантки считали её простой моделью и поначалу не обращали на неё внимания. Лишь в финальный день соревнования, проходившего в концертном зале гостиницы "Орлёнок", выяснилось, что новая девушка совсем не простая. Как вспоминала Мария, всё мероприятие оказалось выстроено под Лемигову, и это было для всех шоком."В  последнюю минуту нам привезли чёрно-белые костюмы для выхода "танец чарльстон". Девушки не видели костюмов раньше, и нам дали лишь 3 минуты на переодевание! Нужно было влезть в незнакомую вещь, найти застёжку или недостающие брюки, или недостающую юбку...и в добавок шляпы! Насколько помню, было выделено 3-4 ассистента, которые должны были помочь распределить одежду и застегнуть её. Но все занимались Юлей... Была гонка, и я не смотрела по сторонам, лишь слышала крики: первый раз - когда схватила первую вешалку "Не трогать! Это для Юли!!!"  Хорошо, я помчалась одеваться со второй вешалкой в руках, а потом опять и опять, уже за спиной  "Это брюки для Юли!... Это шляпа для Юли!..." Уже в полумраке кулис, шёпотом одна из миссочек просила со слезами, "Маша, Маша застегни платье! Я не успеваю! Они все с Юлей!" Второй шок наступил для Кежи уже на объявлении призёров и главной королевы. Несмотря на столь явное фаворизирование Юлии Лемиговой организаторами, жюри во главе с искусствоведом Ирэн Андреевой отдало предпочтение блондинистой белоруске, опередившей после пяти туров конкурса москвичку-брюнетку лишь на пять баллов. "И тогда я поняла, что шанс на успех есть у каждого, не всё решают деньги и помощь". Лемигова также пережила потрясение, выглядела сильно расстроенной, едва не плакала. Только на другой день, когда проходило официальное чествование призёрок с концертной программой в их честь, она успокоилась и на глазах у публики и прессы поздравила соперницу с победой. Возможно, её утешили доводы своего покровителя ( о нём станет известно позднее), что второе место освобождает красавицу от зависимости от организаторов, утомительных "протокольных" обязанностей и даёт возможность заняться модельной карьерой. Глава организационного комитета балерина Екатерина Максимова в тот же день пригласила  победительницу и сопровождавшую её маму к себе домой, на чай. "Пожилая худенькая мама Максимовой испекла пирог, которым угощала нас за круглым столом их небольшой и глубоко интеллигентной гостиной, увешанной многочисленными фотографиями. В этой похоже небольшой квартире чувствовался дух искусства и памяти поколений. Старых времён мебель с редкими изданиями книг, домашний покой и эта женщина - настоящая Звезда сцены, балерина невероятной величины, оставили глубокие впечатления у моей мамы..". На следующий день, сразу после "Бала королевы", к немалому изумлению организаторов и спонсоров, предлагавших победительнице различную работу и контракты, Мария с матерью вернулась в Витебск. Чтобы успеть подготовиться к экзаменационной сессии. К напряжённой работе "королевы красоты" она приступила позднее, в конце ноября 1990 года, когда в сопровождении Лаумы Земзаре ("Мисс Телешанс СССР") состоялась длительная поездка в Соединённые Штаты (интервью на радио и ТВ, посещение модельных агентств, кинопробы, встреча с Дональдом Трампом и его женой Иваной, работа над "голливудской" улыбкой по западным стоматологическим технологиям), затем рекламно-коммерческий визит в Сингапур, потом в Арабские Эмираты (открытие нового гостиничного комплекса), благотворительные проекты по сбору средств "детям Чернобыля" в США, Европе и Японии. В общей сложности она посетила тогда 9 стран мира. Иностранная пресса отметила хороший английский "Мисс СССР-90". Также Марию начали готовить к конкурсу " Мисс Вселенная-91", поселив её в ведомственной московской гостинице. Ей не хватало каких-то двух дней до даты рождения, позволявшей принять участие в этом престижнейшем мероприятии. Эта проблема могла быть решена путём оформления нового паспорта с исправленной датой рождения. Однако в 1991 году в СССР сложилась напряжённая политическая и экономическая ситуация, грозившая распадом страны, что отразилось и на всесоюзном конкурсе. Проведение "Мисс СССР-91" оказалось под угрозой срыва, начались раздоры в организующей его фирме "Венец", и Кежу поставили в известность, что у дирекции нет средств на её участие в "Мисс Вселенной". "В "закрытых кругах" Москвы прошёл слух о готовящемся государственном перевороте в СССР. И те, кто был в курсе, спешили покинуть страну. Очень быстро от оргкомитета ничего не осталось. Осталась лишь молоденькая девушка Марина (до этого она была секретарём комитета). И вот эта Марина с большой чёткостью и порядочностью взяла в свои руки все организационные и финансовые моменты. Я заполняла анкету на английском языке с кучей всяких деталей: "какая ваша любимая кухня", или "ваш жизненный девиз" и т.д. Анкета была выслана, но приглашение не приходило, а время поджимало. И пришёл момент, когда нужно было решить – быть может послать другую девушку. Юля в этот момент была в Лондоне, она проходила по возрасту, и у неё была выездная виза. Анкета была быстро перезаполнена Юлей и послана на Мисс Вселенная." К тому же откуда-то нашёлся "бюджет" для поездки Лемиговой в Америку. Мария уверена, что не последнюю роль в этой истории играл 46-летний "бойфренд" и спонсор Лемиговой кинорежиссёр Александр Стефанович. Сам Стефанович в мемуарах и интервью также не скрывал, если не сказать - хвастался, что активно помогал всеми средствами Юлии Лемиговой в её конкурсных начинаниях, вёл "подковёрную" работу с организаторами "Мисс СССР" и членами жюри. Кинорежиссёр вообще представил дело так, что Лемигова- одна из самых успешных российских конкурсных красавиц 90-х годов, не смогла бы добиться в этой сфере таких результатов без его помощи. Мария, которая мечтала поучаствовать в знаменитом международном шоу, благоразумно решила не нагнетать скандал. К тому же она увлеклась молодым немцем Ральфом, приехавшим в Москву для работы над диссертацией, и не смогла устоять перед его романтическими ухаживаниями. Писали, что во время морского круиза финалисток "Мисс СССР-90" вокруг Европы в ноябре 1990 года молодой человек ездил вслед за кораблём на автомобиле и встречал с цветами Марию в каждом порту. Свадьбу устроили в конце июля 1991 года, после того, как Марии было заявлено, что её "королевские" полномочия истекли и новую "Мисс СССР" скорее всего уже не выберут. Девушке пришлось бросить учёбу в Витебске и переехать в Германию к мужу. Но уже через 4 месяца замужества она сбежала к родителям в Белоруссию. Журналист Ральф хорошо зарабатывал, но как часто бывает у немцев, оказался скуповатым, считал каждый потраченный пфенниг. И что страшно не нравилось Марии, муж был категорически против её профессиональной карьеры и видел её исключительно в роли домохозяйки и матери будущих детей. Максимум, на что он был согласен в отношении жены- это скучная работа в соседнем супермаркете, что для бывшей "Мисс СССР", творческой личности с художественным талантом звучало унизительно. Официально она развелась с мужем позднее, менее чем через год после свадьбы. В конце 1991 года Кежа отправилась в Москву и быстро нашла работу модели в агентстве "Ред Старс". Татьяна Кольцова сразу позвала девушку на кастинги, и очень скоро та стала "товарным лицом" на щитовой рекламе по заказу известной немецкой фирмы "Wella", производившей средства по уходу за волосами. Впрочем, в столице Мария надолго не задержалась. "Страна рассыпалась как карточный домик. Всё, что мы называли нашим домом и нашей единой Родиной исчезало, рассыпалось. Продовольствия и одежды не хватало. Красивые девушки выходили из дома при сопровождении (и это днём). Москва была наполнена ребятами кавказской национальности, их ухаживания были очень тяжёлыми. Нужно было отвечать "нет", но в такой форме, чтобы не зарезали. Началась борьба за выживание - себя и наших семей. И вот эти красавицы - ненужные, беззащитные, покидали страну с надеждой заработать на кусок хлеба..." При первой же возможности Мария уехала в Европу по приглашению французского агентства. Она считалась достаточно перспективной моделью, та реклама "Wella" с Марией красовалась потом в европейских городах ещё несколько лет. В Соединённых Штатах за час съёмки в другой рекламе ей заплатили сумму, равную годовой зарплате её отца-инженера. Модельная карьера Кежи могла сложиться ещё более удачно, если бы она не отвергла домогательства знаменитого французского фотографа, съёмки у которого считались большой удачей и толчком карьеры для модели. "Я должна была фотографироваться с Патриком Д. - он выбрал меня, и агентство устроило деловой ужин. Фотограф сидел рядом и неожиданно начал поглаживать мои коленки и скользить рукой в сторону трусиков. Я несколько раз снимала его руку и не выдержала: "Может хватит?! Это обязательно?!" На что он мне возразил, "А ты знаешь кто я? Ты знаешь, кто снимает леди Диану? Ты знаешь, кто её эксклюзивный фотограф?!" Я ответила, что знаю, но это не даёт ему право на мои ноги! Ужин закончился. Патрик улетел в Лондон, аннулировав сеанс. А я на следующий день потеряла работу в этом агентстве." Так или иначе, но заработки Марии позволяли ей не только существовать в Париже, помогать родителям и младшему брату, но даже откладывать деньги на обучение дизайнерской профессии, которое она считала приоритетом. Католическое Рождество 1993 года парижские друзья пригласили её провести в Марокко. Они ехали по пустынной местности, участок дороги был усыпан мелким песком, в результате машину резко развернуло и она совершила несколько "кувырков". Мария, не пристёгнутая ремнём безопасности, вылетела с заднего сиденья на дорогу, пробив головой лобовое стекло. Её спутники не пострадали, и кто-то из них смог связаться со своими влиятельными родственниками, чтобы прислали помощь. Из Марокко её транспортировали на вертолёте в американский госпиталь в Париже. Без сознания она пробыла около 4-х дней, а когда очнулась, увидела в зеркале почти шестьдесят швов на своей обритой голове, часть лица также была травмирована. К счастью, жизненно важные органы не были повреждены, однако о работе модели с такими шрамами пришлось забыть.
 В 1994 году известная французская фирма аксессуаров Lancel проводила набор в студию дизайнеров, и Мария со скромным дипломом об окончании детской художественной школы на руках, с незаконченным технологическим университетом и с буком рисунков а руках, к немалому удивлению всех претендентов на работу, была принята в организацию как стажёр. Девушке из СССР помогло банальное умение рисовать чертежи, чем иностранцы похвастать не могли. А также очень хорошие рисунки и живопись, плюс английский и немецкий языки. Через полгода Кежа вошла в основной штат сотрудников фирмы, руководству понравился её "трудоголизм", свежие идеи. "Я предлагала темы и ткани для коллекций прет-а-портэ, давала идеи коллекция для дома и стала автором разработок упаковок для лицензионных кремов. И в свободное время я делилась идеями сумок, кошельков, перчаток, ремней и багажа." Сама Мария также чувствовала себя там очень комфортно. "Я была просто в восторге и от работы, и от студии (она находилась на Елисейских полях), и от ателье прототипов. В студии, которая была сформирована на тот момент, были замечательные ребята, которые любили свое дело. Они всегда помогали мне дельным советом, я об этом не забываю. Это были люди, которые жили своей работой." Спустя 5 лет ей предложили место ведущего дизайнера Lancel. Пиком творчества Кежи в компании стала сумка-бестселлер её авторства, которую рекламировали на огромных полотнах, натянутых на фасаде зданий. "Последние 5 лет я была шеф-дизайнером женского сегмента: 85% сумок, кошельков, перчаток, ремней, идей платков выходили из-под моей руки. И бестселлеры ещё продают до сих пор!" Успех бывшей "Мисс СССР" на новом поприще не прошёл незамеченным и в России: престижный журнал "Vogue" опубликовал о Марии статью в одном из номеров 1999 года.
 Мария ушла из Lancel, когда поняла, что достигла там "потолка", и стала работать "фрилансером" (внештатным сотрудником) у известных домов моды Cristian Lacroix, Minority, Marino Orlandi.
Её также приглашали читать лекции о своей работе в университетах, оценивать дипломные работы выпускников. Она давно подумывала о собственной фирме, знала, как можно конкурировать на западных рынках с ведущими производителями в сегменте кожаных аксессуаров (сумок, кошельков, ремней), но решилась на этот смелый шаг лишь в 2009 году. "За годы, проведённые в Париже, у меня развилось то самое ощущение моды, которым обладает моя мама. Мне не нужно смотреть, что носят. Я знаю, что будут носить через полтора-два года. В модных домах, как правило, делают ставку на что-то одно: сумка должна быть или удобной, или эстетичной. Я постаралась совместить эти качества." Бренд она назвала собственным именем  "Masha Keja", нарисовала запоминающийся логотип, использовав в графике переработанное изображение двуглавого орла. Первая коллекция, названная "Париж" и состоящая из 10 моделей сумок, была выпущена в 2009 году. Она была сделана из цельной кожи, украшена выполненной вручную вышивкой "золотая канитель". Моделей было не очень много, но они были очень сильны графически, и ничего подобного никто раньше не видел. Вторая коллекция появилась на сезон позже и являлась недорогим дополнением к основной, она успешно экспонировалась на парижской выставке-ярмарке "Premiere Classe". Модели были сделаны из недавно изобретенного итальянцами материала – взрывчатого нейлона, даже объёмные сумки из него почти невесомы. Заказы поступили прежде всего из стран, где ценят красивые качественные вещи и готовы платить за них достаточно большие деньги (средняя цена 500 евро) - Италия, Бельгия, Ближний Восток. В скором времени хорошую рекламу бренду Masha Keja сделал забавный инцидент, попавший в мировые новости в апреле 2010 года. Поп-певицу Аврил Лавинь преследовали папарацци, и знаменитая канадка нашла ещё одно применение своей большой сумке с фирменным "орлом". Оказалось, что этой практичной вещью удобно закрывать лицо от наглых фотографов. Среди других знаменитых покупателей сумок Masha Keja упоминаются светская персона Пэрис Хилтон и чешско-французская супермодель Адриана Шкленарикова. А также: китайская актриса Чжан Цзинчу ( Zhang Jingchu, играла в "Rush Hour 3"), англичанка Мел Би (Mel B из "Spice Girls"), ливанская певица Элисса Кхури (Elissa Khoury), американская певица Келли Роуланд (Kelly Rowland), индийская актриса Маллика Шерават (Mallika Sherawat), канадская блюзовая певица Дебора Кокс (Deborah Cox), американская актриса Хайден Панеттьер (Hayden Panettiere), канадская телеведущая Хофит Голан (Hofit Golan). Мария Кежа: "Самое смешное, с тех пор как у нас появился бутик и француженки покупают сумки у нас, мы бесконечно слышим от них: "Я так люблю то, что вы делаете ! Но знаете, ваши сумки чем-то напоминают "Лансель" 10-летней давности, когда я очень любила эту компанию. Правда, сейчас "Лансель" изменился, но как я рада найти это у вас!" И после этой тирады продавец начинает объяснять, что дом Masha Keja создан бывшим шеф-дизайнером "Lancel", и что именно этот стиль дизайнера так по душе нашей клиентке."
 Личная жизнь Кежи, начавшаяся в 18 лет с неудачного замужества, на какое-то время получила передышку. Знаки внимания и предложения серьёзных отношений к ней поступали во Франции достаточно регулярно, но девушка опасалась попасть в очередную "золотую клетку" богатого поклонника, потерять личную свободу, возможность развиваться в профессиональном отношении и с ходу отвергала все попытки мужчин. Лишь в конце девяностых и начале нулевых российские и белорусские журналисты написали о том, что сердце экс-мисс не свободно. Вначале сообщили, что у Марии есть французский жених по имени Жан-Давид, а через какое-то время о её замужестве с другим французом Себастьяном. Судя по всему, те попытки устроить свою семейную жизнь также потерпели крах. Своего "мужчину мечты" Кежа нашла в 2004 году. Если быть точным, мужчина сам подошёл к высокой стройной блондинке в фитнес-зале и проявил необыкновенное упорство и красноречие, прежде чем добился согласия на продолжение знакомства. Биржевой брокер Оливье Гардеро (Olivier Gardereau) оказался не только толерантным партнёром, готовым жить с современной активной женщиной, не вмешиваться в её деловые планы, но и стал отличным помощником в её бизнес-проектах. "Когда мы узнали друг друга лучше и ближе, мы начали думать об этом уже вместе.
Если бы я была одна, то возможно, не справилась бы. Ведь это только на первый взгляд все кажется простым – сшить две тряпочки вместе и все. На самом деле это огромная гора самых разных бумаг, всяческих организационных вопросов… На творчество остается очень мало времени – всего около 10 %, а остальные 90 % - это фабриканты, заводы, заказ материалов... Мы дополняем друг друга. Я не люблю заниматься финансовыми вопросами, говорить о деньгах, составлять цифры. Муж делает это с удовольствием. Я не люблю резервировать гостиницы, самолеты, организовывать путешествия, а Оливье с этим прекрасно справляется. Я не люблю разговаривать с людьми и продавать то, что создаю, он это делает великолепно. В свою очередь Оливье не занимается творческой работой, она полностью на мне. Мы ведем компанию вдвоем, пополам, у каждого своя сфера ответственности." После рождения ребёнка Оливье проявил себя замечательным отцом. "Мне трудно представить кого-то лучше, чем мой муж. Оливье обожает нашего сына Никиту: отводит и встречает его из школы, помогает с уроками, водит в спортивную секцию. Если сын просыпается ночью, мне категорически запрещается вставать, к ребенку подходит муж. Если я задерживаюсь на работе, а холодильник пустой - Оливье приготовит сам или что-нибудь закажет. И что совершенно незаменимо: Оливье ведет себя не только как муж, но и как друг. И мне вдвойне хочется сделать ему приятное, ответить тем же. Мы восхищаемся качествами друг друга и безмерно уважаем, на этом и строится наша формула любви… Все мои мечты воплощает в жизнь мой муж. Я его так и называю - реализователь. Стоит мне чего-то захотеть - он обязательно это устроит: и ужин на чудесной террасе, и отдых на Сейшельских островах."
  Мария Кежа, как наверное все известные персоны, находит в публикациях о себе много неточностей, а то и откровенную неправду. Журналисты в погоне за сенсацией, а чаще просто по небрежности или невозможности проверить сообщение в альтернативных источниках, могут написать что-то не соответствующее действительности, перевёрнутый с ног на голову факт, слух от не заслуживающего доверия информатора. Больше всего Марии обидно было читать о своей дисквалификации после конкурса "Мисс СССР", лишении титула, отсутствие желания представлять страну на конкурсе "Мисс Вселенная". В середине 90-х годов одна достаточно известная московская газета, специализирующаяся на "совершенно секретной" информации, написала, что Кежа "кинула" голландского спонсора всесоюзного мероприятия, вложившего в её подготовку к мировому смотру немалые деньги, и поспешно выскочила замуж. Спустя 15 лет другой популярный российский таблоид опубликовал интервью с "личным спонсором" красавицы Юлии Лемиговой Александром Стефановичем. Среди прочего он поделился с газетой такой деталью про закулисье конкурса "Мисс СССР-90": "Голландец подписывает контракт с белоруской. И через какое-то время выясняется, что она на самом деле замужем и это противоречит условиям конкурса. Её лишают короны и передают титул Юле". Стефанович потом при встрече попросил прощения у Марии за эту "утку", на которую повелись и другие СМИ. К моему сожалению, до недавних пор подобная дезинформация содержалась и в моём блоге. Мария Кежа: "Пару лет назад было организовано странное телешоу про бывших Мисс. Меня пригласили, не вводя в детали- о чём именно. А когда пришёл момент моего интервью, то при всех преподнесли красивую легенду: "А вот и Мисс СССР, которая ради любви оставила свою корону, титул и отказалась от участия на конкурсе Мисс Вселенная!" Как снег на голову! Неужели кто-то мог предположить, что девочка, победившая в городском конкурсе, затем в республиканском, затем во всесоюзном, откажется от возможности увидеть мир и не воспользуется шансом может быть завоевать интернациональную корону?! Тот, кто поверит - он не спортсмен. Вот и я бурно возразила. И конечно сказала, что подозреваю в создании этой легенды Юлиного любовника. А когда шоу закончилось, на съёмочную площадку вышел не очень молодой человек и вдруг начал мне говорить, что он ничего не имеет против меня, и просит прощения за произошедшее... Оказалось, он был гостем программы! Из передачи тщательно вырезали всё возможное обо мне. Но остался очень неприятный тяжёлый осадок лжи и оскорбления." Несмотря на все негативные моменты, коснувшиеся лично Марии в бытность "Мисс СССР" и встречающиеся в жизни девушек в статусе "королевы красоты" любого уровня, она не разочаровалась в конкурсах и не отговаривает современных красавиц пробовать свои силы в подобных состязаниях. "Я говорю всем, кто меня окружает: участвуйте в конкурсах. Каждая победа на конкурсе- это возможность. Возможность познакомиться с людьми, показать себя, испытать себя самого и понять, для чего ты предназначен. Поэтому- да, да, да..."
Маша в детстве
"Мисс Витебск-89"
"Панна Белая Русь-90"
Мария Кежа- Ирина Василенко на "Мисс СССР-90"
"Мисс СССР-90" Мария Кежа и вице-мисс Юлия Лемигова

победительница с мамой Валентиной Павловной


Мария и Лаума Земзаре в США, 1990г.
Мария- гость конкурса "Мисс Швейцария-91" с победительницей, июнь-91г.
фотомодельные работы в России, 1992г.
реклама "Wella", 1992г.
Мария на страницах журнала "Vogue", 1999г.
с мужем Оливье, 2008г.
Аврил Лавинь | Пэрис Хилтон / Адриана Шкленарикова | Чжан Цзинчу с сумками Masha Keja
Наталья Гантимурова - Мария Кежа - Ильмира Шамсутдинова -гости конкурса "Мисс Россия-12"
Мария / Александр Стефанович на ток-шоу "Говорим и показываем", 2014г.

5 комментариев:

  1. Замечательная статья, могу только добавить, что Мария не только очень красивая женщина и талантливый дизайнер с изысканным вкусом, но и удивительно красивой души человек.

    ОтветитьУдалить
  2. Одна из моих любимых мисс. Рада, что у неё всё хорошо.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо , Олег ! Это было не очень легко "выкопать" всю информацию под слоем лжи и времени...А говорят,что молодое поколение равнодушное и чёрствое,ан нет! Спасибо,Вы защитили девочку, ведь каждый раз оборачиваясь в памяти к прошлому Мария чувствовала себя обиженной девочкой. И в каждой женщине живёт такая девочка с обидой,но не всем так повезёт встретить рыцаря.

    ОтветитьУдалить
  4. Наталья
    Хорошая статья, очень интересуюсь судьбой Маши, так как она свела меня с ней еще до по победы в конкурсе красоты в Витебске, когда она училась в школе.Поездом дружбы мы и другие школьники были отправлены в Германию и я помню два случая, где Маша повела себя очень благородно, она поразила меня своей кротостью и терпимостью, жаль только, что я с ней не познакомилась ближе,.Поэтому, когда она победила в конкурсе, я от всей души порадовалась за нее,она обладает не только природной красотой, но и необыкновенной душой, на конкурсе она была символом светлого и чистого образа Белой Руси.

    ОтветитьУдалить