среда, 30 сентября 2015 г.

российские красавицы 90-х : ПОЛИНА ТАШЕВА



 Модель Полина Ташева в шеренге красавиц поколения 90-х годов, собранных в этом разделе, менее других девушек отметилась какими-то заметными победами на конкурсах красоты или впечатляющим списком достижений в модельном бизнесе. Она имела на своём счету понемногу и того, и другого, но запомнилась прежде всего своим нежным лицом с точёными чертами и романтично-задумчивым взглядом. Как известно, в нашей стране много всевозможных типажей лиц, межнациональных "миксов", и не вполне типичную для средней полосы России внешность Ташевой можно назвать одним из таких примеров отечественной женской красоты. Судя по фамилии, у красавицы имеются "примеси" южных народов, возможно болгар или армян, что отразилось на её "балканском" типаже.
 Полина родилась 1 апреля 1974 года. Из статьи в московской газете 1994 года: "В городе Липецке в семье инженера родилась красивая и нежная, как фиалка девочка. Как и другие девочки этого города, она ходила в школу, была октябрёнком, а затем и пионеркой, сбегала в кино, обожала мороженое, дискотеку и книжки про любовь. Словом, была обыкновенная, как все. Одно отличало Полину от других девочек- она умела мечтать. Она любила свой город, но ей было в нём тесно. И увидев в газете объявление о конкурсе в школу моделей, пошла. Пришла, и выиграла путёвку в Москву." Полина отлично училась, занималась музыкой, иностранными языками, теннисом и никогда не связывала своё будущее с профессией модели. "Представление об этой профессии тогда в 1991 году у нас было совершенно неопределённое. Было 300 претенденток, и я пошла просто доказать себе, что я тоже могу, и посмотреть, выберут ли меня." Вызов в Москву Полина получила на следующий день после школьного выпускного бала. Обучение в американско- российской школе моделей было платное, стоило немалых денег, но родители- простые инженеры решили поддержать дочь и нашли необходимую сумму. В тот же день она уехала в Москву. Основателем заведения был Огаст Севен (August Sehven, настоящее имя Гэри Гроув), человек не слишком широко известный в международном моделинге. Американец 45 лет, имевший опыт работы в сфере флористики, парикмахерского дела и планирования мероприятий. До поездки в Москву он был руководителем небольшого нью-йоркского агентства и школы моделей "Idols International", принадлежавших иранцу Бабеку Серушу и его русской жене Наталье Петровой-Серуш. Агентство одним из первых занялось поиском моделей в СССР, где Севен вдохновился красотой российской молодёжи и решил на свой риск делать бизнес в пока ещё мало освоенном в СССР направлении. Называть его авантюристом было бы неправильно, скорее он был энтузиастом, всерьёз верившим, что его ученицы непременно попадут на обложку "Вога" и подпишут контракты с косметическими концернами. Кого попало (лишь бы платили ) в эту школу не принимали, проводился довольно серьёзный отбор претендентов. Наиболее известным её учеником, помимо Ташевой, был Кирилл Андреев ( "мальчик-красавчик" из клипов Лаймы Вайкуле и Светланы Владимирской, будущий "Иванушка Интернешнл"). Обучение там велось на вполне профессиональном уровне. "Порядки в школе были совершенно монастырскими. Никаких контактов с внешним миром. Только работа, работа, работа. Актёрское мастерство, иностранный язык, психология, фото-классы, искусство макияжа, 10 километров бегом, аэробика, плавание, тренажёры. 12 часов в день, на сон оставалось 5 часов". Всем ученицам были обещаны в будущем контракты в Париже и Лондоне, в качестве поощрения самых успевающих из них временами выводили на презентации и показы моды. Школа существовала как на деньги обучающихся там девушек и парней, так и на спонсорскую помощь. Весной 1992-го года, в новых реалиях "дикого капитализма" и бешеной инфляции, спустя всего 10 месяцев после открытия своего заведения, Огаст Севен оказался банкротом и уехал в Америку.
 Оказавшись на мели, одна в огромном мегаполисе, Ташева решила всё-таки не возвращаться в родной Липецк: "Надо было как-то держаться. Москва меня очень изменила, заставила на многое смотреть шире, свободнее. И не так наивно, как прежде". Она подала документы на поступление в Институт молодёжи (сейчас это Московский гуманитарный университет) на факультет социологии, а ещё раньше, в мае 1992 года, пробовалась на ведущую музыкально- развлекательной программы "Зелёный коридор" на канале "2x2". И то, и другое прошла успешно, около полугода Полина выходила в эфир в качестве ведущей, стала очень популярной персоной в институте. Но вскоре решила оставить работу на ТВ, которая мешала учёбе. Впрочем, и институт ей пришлось позднее бросить.
 Кратковременная телевизионная карьера Ташевой хоть и не стала трамплином в её профессиональной деятельности в шоу-бизнесе, но определила её дальнейшую судьбу на многие годы. Руководителем продюсерской компании "Biz Enterprise", производившей передачу "Зелёный коридор", был Борис Зосимов, который спустя два года стал мужем Ташевой. По её признанию, поначалу их отношения носили чисто корпоративный характер. После ухода с ТВ Ташева не раз обращалась к Зосимову (хотя бы по телефону) за советом и помощью, в которой очень нуждалась в Москве, где у неё не было ни родственников, ни друзей. Именно Зосимов убедил Полину не связываться с мелким парижским агентством, предложившим ей работу за рубежом, и порекомендовал девушку с хорошими внешними данными (рост 176 см, каштановые волосы, серо-зелёные глаза) в лучшее российское агентство. Первые два месяца работы в "Red Stars" были безрезультатными, но уже весной 1994 года красавицу начали снимать для телевизионной рекламы. Тогда же состоялось первое появление Ташевой на ТВ в качестве модели-актрисы в дебютном клипе молодого певца Влада Сташевского "Любовь здесь больше не живёт". Как раз этот клип, который крутили на всех крупных телеканалах (музыкального ТВ в России тогда не было) сделал внешность Ташевой самой обсуждаемой и узнаваемой среди множества лиц, появлявшихся в музыкальной и рекламной видеопродукции. Прекрасные глаза, пухлые губы, аккуратно вздёрнутый носик и образ средневековой европейской красавицы надолго запали в память зрителям. Особенно мужской половине. В том же году Полина украсила собой ещё одно музыкальное видео "Звёздная ночь", в котором была партнёршей Юрия Шатунова. В июне ей предстояло участвовать в отборочном конкурсе "Look of the Year-94" "Все, даже Борис, уговаривали меня не относиться к нему слишком серьёзно. Но я - Овен, могу быть овечкой, однако очень упорной. Я взялась за себя, три месяца сидела на жёсткой диете, готовилась - и в итоге была в хорошей форме". Конкурс проходил в несколько этапов, заключительный прошёл на борту прогулочного теплохода на Москве- реке. Экспертное жюри поставило Ташеву на третье место, хотя симпатии журналистов были безоговорочно отданы ей. Представители прессы кроме красоты отметили её отточенное дефиле, умение держаться перед камерой фотографов, знание "своих" ракурсов. Пригодились многие навыки, приобретённые в школе Севена: "В школе мы по три часа репетировали улыбку- смешно вспомнить, сорок взрослых людей всерьёз , перед зеркалом...зато теперь это помогло." В сентябре все три призёра российского конкурса поехали на мировой финал в Испанию, и там Ташеву ждало разочарование. Она не попала даже в топ-15, тогда как Наталья Семанова заняла первое место, ещё одна россиянка Татьяна Никифорова вошла в топ-15. Очевидно, причиной неуспеха Полины стала её слишком эффектная внешность. В те годы появилась мода на худых моделей с подростковой фигурой и отрешённым взглядом, как раз к этому типу принадлежала Семанова. Классическая красота Ташевой больше подходила для российского рекламного рынка, нежели западного. Тем не менее она была замечена и получила приглашение в Париж. Агентство "Elite" располагалось в особняке в 10 минутах ходьбы от Эйфелевой башни. У каждой девушки из отдела "Новые лица" была  индивидуальная программа. По вечерам им приносили письма от букера с заданием на завтра и раскладывали по ячейкам специального ящика наподобие почтового. Искать адрес, добираться до места назначения приходилось самостоятельно. Полина готовила свой "бук" (или портфолио) - альбом с фотографиями модели, который показывали потенциальным заказчикам и работодателям. Фотографы работают по-разному: одни диктуют модели свои команды, другие как бы "подсматривают" за ними. Полина предпочитала второй вариант, предоставлявший свободу движения, фантазии. И фотографы её часто хвалили. Когда её "бук" был наконец готов, в агентстве остались довольны результатом.
 Но девушка очень скучала по Борису Зосимову и вернулась в Москву. Как ни странно, она спокойно относилась к тому, что у него имелась ещё одна кандидатка в жёны, знала и про то, что он дважды был разведён. Его дочь Елена от прошлого брака была ровесницей Полины и в конце 90-х с помощью влиятельного отца и красивой внешности пыталась стать поп-певицей, хотя вокальных данных не имела. Наконец Зосимов определился с той, кто станет его третьей спутницей жизни. Ему стало ясно, что чувства Ташевой к нему были искренними, лишёнными какой-либо меркантильности. Предложение он сделал в романтической обстановке, на берегу Индийского океана на острове Маврикий. Полина к его удивлению согласилась не сразу, а позднее в Москве. Свадьба состоялась 24 декабря 1994 года в столичном ночном клубе "Fellini's" и была названа самым громким светским событием года. Среди гостей перечислялись знаменитые люди из шоу-бизнеса: Стас Намин, Андрей Макаревич, Игорь Николаев, Валерия, а также модельер Валентин Юдашкин. Невеста была одета в его свадебное платье. Затем было полуторамесячное свадебное путешествие за границу и ожидание прибавления в семье. Муж отправил Полину рожать в США, тогда это вошло в моду среди состоятельных граждан России. Когда дочь появилась на свет, оказалось, что вернуться в Россию им будет не так просто. Требовалось собрать много справок, оформить документы на ребёнка, и были опасения- как девочка перенесёт длительный авиаперелёт. Возвращение растянулось на полтора года, муж прилетал к ним ежемесячно на несколько дней. Это было очень трудное в психологическом смысле время. Чтобы как-то отвлечься, Ташева решила возобновить модельную карьеру. В нью-йоркском отделении агентства "Metropolitan" она произвела хорошее впечатление и получила контракт на пять лет: "Если крутишься в этой сфере, надо знать, как принято себя вести, надо быть вежливой, обязательно благодарить за съёмки. Работа за рубежом переворачивает профессиональную психологию. В Москве обстановка расхолаживает, а там ты видишь реальный результат. Твоя соседка приносит свежий номер журнала. Съёмка была пару недель назад, и вот она уже на обложке. Конкуренция подстёгивает...". Полина рассказывала позднее, что у неё было много работы в США. Правда, в российской прессе о том периоде её модельной деятельности ничего конкретного не публиковалось. Спустя полгода Ташева разорвала контракт и вернулась к мужу в Москву. "Руководители агентства представить себе не могли, что я уеду в Россию: настолько все хорошо складывалось. Муж сказал: "Решай сама. Я переехать в Штаты не могу, но и не хочу, чтобы ты потом пожалела о не сложившейся карьере". Я твердо решила, что семья важнее." В Москве она опять стала работать на "Red Stars" и снялась в видеорекламе шампуня "Pantene Pro V", заработав очень приличный для России гонорар 30 тысяч долларов. В 1996 году Зосимов предложил ей возглавить редакцию принадлежавшего ему журнала "Imperial" - глянцевого издания о моде и стиле. Журнал не приносил дохода, но при Ташевой "Imperial" стал развиваться, привлёк новых рекламодателей и спустя год был выгодно продан банку с тем же названием. Три раза на его обложке появлялись фото Полины, и в общем, очень неплохие. Это было пожелание Бориса Зосимова.

  В 1998 году Полине поступило заманчивое предложение от актёра Александра Абдулова - сняться в роли Принцессы в музыкальном кинофильме "Бременские музыканты & Co", в котором Абдулов был задействован в качестве режиссёра. Красивую девушку со "средиземноморским" типом внешности и мечтательным взглядом он увидел то ли в клипе, то ли в журнале. Она объяснила, что находится на пятом месяце беременности. Тем не менее Абдулов готов был ждать полгода, настолько он был очарован сказочной красотой модели и не представлял в этой роли никого другого. Спустя три месяца после появления на свет второй дочери Ташева приступила к съёмкам. Фильм вышел на экраны лишь в 2001 году, в нём снималось много замечательных актёров, а музыку для него позаимствовали из суперпопулярного советского мультфильма по той же сказке. Но картина получилась не слишком удачной, да и Ташева смотрелась в нём не лучшим образом. Прежде всего с точки зрения актёрской игры, хотя и внешне она выглядела не так шикарно, как в музыкальных клипах пятилетней давности. По всей видимости, не восстановила былые физические кондиции. Следующими важными событиями в жизни Полины Ташевой стали поступление в Государственный институт интеллектуальной собственности на юридический факультет (1999 г.), рождение третьего ребёнка, снова дочери ( 2008 г.). Из менее важных- съёмки в нескольких телерекламах, среди прочих "Stimorol". Насколько известно, реклама с участием Полины крутилась в телеэфирах ещё не так давно, лет 5 тому назад.
 По большому счёту отечественная пресса перестала интересоваться персоной Ташевой ещё в конце 90-х годов. Никому не хотелось писать про благополучную крепкую семью, без скандалов и пикантных подробностей. И всё-таки в России осталось немало людей, помнящих об этой прекрасной девушке из телевизионных клипов. Несомненно, любители конкурсов с огромным интересом следили бы за  участием Ташевой в национальных и международных выборах мисс первой половины 90-х, стань она участницей этих мероприятий. Разумеется, до своего замужества. Красота этой барышни очень пригодилась бы стране на "Мисс Вселенной" тех лет, при соответствующей подготовке и шлифовке. И кто знает, может быть в её лице у нас появилась бы обладательница данного звания задолго до Оксаны Фёдоровой. "Загвоздка" в данном случае заключалась не в том, что кто-то мешал красавице взойти на пьедестал. Дело было в том, что Полина не отличалась рвением в достижении профессиональных и общественных высот, имела может быть слишком мягкий характер. Даже свои внешние данные оценивала скромно и не стремилась в звёздные ряды или на страницы светской хроники. Когда муж Борис Зосимов (тогда уже глава MTV Россия) предложил ей попробовать свои силы в качестве ведущей телепрограмм этого канала, Ташева сразу же отказалась. Ей не хотелось становиться телеведущей среднего уровня. Она вполне была удовлетворена своими скромными достижениями. Особенно тем, что сделала это без посторонней помощи и сделок с совестью. "Когда я снялась в клипе с Владом Сташевским, пресса тут же уложила нас в постель. О том, что это неправда, знали только моя мама и Борис. Тогда я очень переживала и решила, что больше не буду сниматься... Потом я поняла, что если люди завидуют- то всегда найдут повод тебя "приложить". Так что сегодня мне абсолютно наплевать, что обо мне говорят... Я горжусь, что всего добилась сама: и участия в конкурсе, и контракта в Нью-Йорке, и работы в самом лучшем агентстве. Пусть приписывают это Борису. Мы оба знаем, что он не имел к моим успехам никакого отношения."


Полина Ташева в клипе Влада Сташевского, 1994г.
кадр из клипа Юрия Шатунова, 1994г.
1994г.
фотомодель, 1994г.
во время конкурса "Look of the Year Россия-94"
Полина и Наталья Семанова

Полина в США, 1994г.

Полина с мужем Борисом Зосимовым, 1995г.
одна из обложек ж. "Imperial", 1996г.

кадр из фильма "Бременские музыканты & Co", 1999г.
Полина в рекламе "Stimorol"
с мужем и продюсером Юрием Айзеншписом, начало 2000-х
Полина на мероприятии канала MTV Россия, 2011г.

1 комментарий:

  1. Снималась в клипе "E.S.T. — Нет, слышишь, нет"

    ОтветитьУдалить